Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Я живу в маленьком доме на дюнах. (2) Всё Рижское взморье в снегу, который, бесшумно слетает с высоких сосен длинными прядями и ра(с/сс)ыпается в пыль. (3) Слетает он от ветра и оттого, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
(5) Дом стоит у самого моря. (6) Чтобы увидеть море, нужно повернуть направо y немного пройти возле дачи, которая заколочена давно уехавшим хозяином.
(7) На окнах этой дачи ещё с лета остались занавески. (8) Они шевелятся от слабого ветра. (9) Я даже чувствую, как ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали кажется, что кто-то подымает занавеску и осторожно следит за тобой.
(10) Море не замёрзло. (11) Снег лежит. возле самой кромки воды. (12) Когда нa море подымается волна, тo слышен не шум прибоя, а хрустение льда и шорох оседающего снега,
(13) Балтика зимой пустынна и угрюма, её вода чуть заметно отливает янтарной желтизной. (14) Mope уходит на сотни миль в чёрно-свинцовые дали. (15) На нём не видно ни одного огонька. (16) И не слышно ни одного всплеска.
(17) Иногда дикие гуси садятся на воду и кричат. (18) Тревожный крик гусей способен далеко разносит(?)ся пo берегу. (19) Но зимой не вызывает он отклика. (20) B приморских лесах в это время почти нет птиц.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
Правильные ответы указаны под номерами 1, 3, 4.


Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
- 1) Научный стиль речи — неверно. Это художественный стиль (использование эпитетов, метафор, передача чувств и восприятия автора: черно-свинцовые дали, снег рассыпается в пыль).
- 2) В предложениях 10−12 представлен тип речи рассуждение — неверно
10-12: Море не замёрзло. Снег лежит... Когда подымается волна, слышен хруст... — Это описание (динамическое описание состояния природы). Рассуждения (мысли, причинно-следственные связи) здесь почти нет.
- 2) В предложениях 13−16 представлен тип речи описание — верно
Балтика пустынна... вода отливает... море уходит... не видно... не слышно. — Это чистое описание.
- 4) Задача речи — показать, как автор воспринимает Рижское взморье зимой. — Верно. Весь текст об этом.
- 5) Задача речи — рассказать историю жизни хозяина... — Неверно. Хозяин упомянут вскользь, истории его жизни нет.
Правильные ответы указаны под номерами 3, 4.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 18-е и 19-е предложения текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) местоимение;
2) лексический повтор;
3) синонимическая замена;
4) союз;
5) одинаковый порядок слов.
- 1 (местоимение): слово «он» в 19-м предложении заменяет «крик» из 18-го.
- 4 (союз): предложение 19 начинается с союза «Но».
Ответ: 14.
Наверх